авиационный английскийсоветы по подготовке

Часть 4. Способы обучения – КАК ПРОКАЧАТЬ АНГЛИЙСКИЙ В ОБЪЕМЕ 4 УРОВНЯ ICAO

Опубликовано

Итак, вы определились примерно, где вы сейчас и куда вам нужно. Теперь важно выбрать оптимальный маршрут. Единственно верного пути нет: оптимальным он будет именно для вас, исходя из ваших запросов и ресурсов.

Ресурсы – это не только деньги и время, но и ваша мотивация, самоорганизация и способности. Скорее всего, на протяжении вашего пути, вы испробуете несколько форматов, и именно их сочетание даст нужны результат. Но какой бы формат вы ни выбрали, главное помнить, что результат  – это ваша ответственность и продолжать учиться самостоятельно, найдя те способы, которые работают именно для вас. Давайте разберёмся подробнее.

Основных форматов четыре:

  • самостоятельное обучение,
  • индивидуальные занятия с репетитором (очно или удалённо),
  • групповые занятия на курсах и
  • занятия в он-лайн школе (этот формат предполагает индивидуальную работу с преподавателем, но на готовой платформе и по стандартам, предоставленным он-лайн школой).

Основными параметрами эффективности каждого формата лично для вас будут:

  1. Стоимость
  2. Совместимость с вашим графиком
  3. Интенсивность
  4. Системность
  5. Контроль
  6. Разговорная практика
  7. Индивидуальный подход
  8. Внешняя мотивация

Приемлемая для вас лично комбинация этих факторов и укажет на оптимальный для вас формат.

Итак, каким образом вы будете учить общий английский до В1, зависит от того, где вы сейчас, и от ваших ресурсов. Об этом достаточно написано в сети. Отмечу лишь, что учиться самостоятельно с нуля объективно очень сложно. На первом этапе проводник нужен больше всего: научить читать и писать, объяснить азы грамматики, сориентировать в пространстве языка. Кроме того, работая с репетитором, вы можете активно подключать авиационную лексику. Ведь в таких «общих» темах как профессии, мой день, здоровье, транспорт, погода, хобби, происшествия, путешествия, технологии и др. можно легко переводить стрелки на авиацию.

Также замечу, что популярные приложения вроде Дуолинго или Language Drops – это скорее игрушки: у них есть некоторые преимущества и недостатки, но в целом они скорее заточены на создание иллюзии прогресса и больше претендуют на роль полезного досуга. Проходить случайные марафоны или подписываться на кучу сообществ вконтакте на первом этапе также считаю неэффективным, поскольку вам нужна система, и на первых порах свалки информации скорее вгонят вас в тоску.

Рано или поздно – но при самом оптимистичном раскладе, через год интенсивных занятий с нуля – вы достигнете той точки, когда целесообразно начинать подключать авиационный английский. Когда – читаем здесь. При этом подход остаётся тем же: исходя из доступной вам комбинации параметров эффективности подбираем оптимальный формат обучения.

Работа с репетитором – оптимальна по всем параметрам, кроме стоимости.

Хороший репетитор продиагностирует ваш уровень, определит цели, подберёт программу, и возможно даже постарается подстроится под ваше расписание, что особенно актуально для работающих пилотов. Главное преимущество в том, что репетитор будет работать индивидуально с вашими «затыками». Осталось отметить, что когда речь идёт об авиационном английском, я рекомендую обращаться к преподавателям авиационного английского. Как определить хорошего специалиста, опишу отдельно. Здесь же скажу, что в профессиональных сообществах преподавателей нередко вижу запросы, вроде «у меня студент-пилот, коллеги, как преподавать авиационный английский, посоветуйте литературу». Авиация требует довольно глубокого знания специфики. Просто хорошего английского и владения методикой, на мой взгляд, недостаточно.

Курсы. Большинство из вас столкнутся с этим форматом, хотя бы на этапе непосредственно подготовки к тестированию, и это правильно. Но рассчитывать на то, что двухнедельные курсы подготовят вас к сдаче, при том, что до этого вы ничего не делали, весьма легкомысленно. Что касается «долгоиграющих» курсах – 8 недель и более – то это хороший вариант с точки зрения «удельной эффективности» в пересчёте на рубли, особенно если вы активно участвуете, а не отсиживаетесь за спинами коллег. Некоторые АУЦ предлагают «авиационный английский с нуля». Так тоже можно, но это не единственный правильный путь. Пожалуй, самый большой минус курсов в том, что обычно это очные курсы, куда надо регулярно ездить. И если уровень в группе разный, КПД может от этого существенно страдать.

Здесь вы уже можете успешно пользоваться приложениями (такими как My Grammar Lab, например) и многочисленными он-лайн ресурсами (например British Council), смотреть обучающие видео, слушать подкасты и участвовать в случайных марафонах, и всё это более-менее пойдёт вам на пользу.

Наконец, самостоятельное обучение. Вы можете существенно прокачать свои навыки. Задача моего блога – дать вам конкретные техники, практики и ресурсы для самостоятельных занятий. Плюсы самостоятельного обучения очевидны. А вот главные минусы – это отсутствие разговора и отсутствие контроля. Говорить самому с собой неудобно. Точнее, смоделировать коммуникативную ситуацию в отсутствии собеседника невозможно.

Поэтому периодические занятия с преподавателем и, конечно, курсы в АУЦ будут важной составляющей вашего процесса.

Практическое задание: проанализируйте приведённые параметры эффективности и определите, какой способ начать или продолжить обучение оптимален для вас прямо сейчас.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.