Часть 5. Требования к 4 уровню — КАК ПРОКАЧАТЬ АНГЛИЙСКИЙ В ОБЪЕМЕ 4 УРОВНЯ ICAO

u003cpu003eu003ca href=u0022https://fluentpilot.ru/ru/part-3-icao-level-4/u0022u003eРанееu003c/au003e я обозначила основные этапы пути от нуля до тестирования и попросила вас определить, на каком этапе вы находитесь сейчас. Это ваш отправной пункт. А теперь давайте поточнее определим, куда же вам надо попасть.u003c/pu003enu003cpu003eЕще неоднократно я буду обращать ваше внимание на то, что 4-й уровень называется Operational, то есть Рабочий. Никто не просит вас цитировать Шекспира, соблюдая все правила косвенной речи. Но вполне справедливо ожидать от вас владения навыками, которые реально нужны для работы. А именно, по формулировке ИКАО, уметь:u003c/pu003enu003culu003enu003cliu003eэффективно общаться как в условиях прямого визуального контакта, так и без него; недвусмысленно и четко изъясняться по общим, конкретным и связанным с работой темам;u003c/liu003enu003cliu003eиспользовать необходимые коммуникативные стратегии для обмена сообщениями и для распознавания и устранения недопонимания (например, посредством проверки, подтверждения или уточнения информации) вообще или в связанном с работой контексте;u003c/liu003enu003cliu003eуспешно и относительно легко решать лингвистические проблемы, связанные с усложнением или неожиданным поворотом событий;u003c/liu003enu003cliu003eиспользовать и понимать диалекты или акценты, понятные авиационному сообществу.u003c/liu003enu003c/ulu003enu003cpu003eЭто общая цель, но чтобы более объективно оценить, насколько вы близки к этой цели, проверяется соответствие вашей речи требованиям по шести параметрам (напомню, они называются «дескрипторы»). Вкратце, требования к навыкам на 4 уровне формулируются следующим образом (надеюсь, вы уже понимаете, что я цитирую Doc 9835):u003c/pu003enu003cpu003eu003cstrongu003eПроизношениеu003c/strongu003eu003cstrongu003e (u003c/strongu003eu003cstrongu003ePronunciationu003c/strongu003eu003cstrongu003e)u003c/strongu003e: u003cemu003eпроизношение, ударение, ритм и интонация подвержены влиянию родного языка или региональных особенностей, но лишь в отдельных случаях препятствуют пониманию.u003c/emu003eu003c/pu003enu003cpu003eu003cstrongu003eГрамматика (речевые структуры, u003c/strongu003eu003cstrongu003eStructureu003c/strongu003eu003cstrongu003e)u003c/strongu003e: u003cemu003eосновные грамматические конструкции и строй предложений используются умело и, как правило, осознанно. Возможны ошибки, в частности, в необычных или неожиданных ситуациях, однако они редко влияют на смысл.u003c/emu003eu003c/pu003enu003cpu003eu003cstrongu003eЛексика (словарный запас, u003c/strongu003eu003cstrongu003eVocabularyu003c/strongu003eu003cstrongu003e)u003c/strongu003e: u003cemu003eсловарный запас и правильность его использования, как правило, достаточны для эффективного общения на общие, конкретные и связанные с работой темы. В необычных или неожиданных ситуациях при отсутствии достаточного словарного запаса могут часто использоваться парафразы.u003c/emu003eu003c/pu003enu003cpu003eu003cstrongu003eБеглость речи (u003c/strongu003eu003cstrongu003eFluencyu003c/strongu003eu003cstrongu003e)u003c/strongu003e: u003cemu003eподдерживает разговор в течение определенного времени в надлежащем темпе. Иногда беглость речи нарушается при переходе от использования стандартных оборотов или заученных языковых штампов к непринужденному обмену, однако это не препятствует эффективному общению. В ограниченном объеме может использовать эмфатические элементы и связки. u0022Слова-паразитыu0022 не препятствуют пониманию.u003c/emu003eu003c/pu003enu003cpu003eu003cstrongu003eАудирование (понимание, u003c/strongu003eu003cstrongu003eComprehensionu003c/strongu003eu003cstrongu003e)u003c/strongu003e: u003cemu003eв основном правильное понимание общих, конкретных и связанных с работой тем, когда акцент или вариации достаточно понятны для международного сообщества пользователей. При возникновении у говорящего лингвистических или ситуационных трудностей или при неожиданном повороте событий смысл может быть менее понятен или требовать уточнения.u003c/emu003eu003c/pu003enu003cpu003eu003cstrongu003eРечевое взаимодействие (общение, u003c/strongu003eu003cstrongu003eInteractionsu003c/strongu003eu003cstrongu003e)u003c/strongu003e: u003cemu003eреагирует, как правило, незамедлительно, надлежащим образом и информативно. Инициирует и поддерживает обмен даже при непредвиденном повороте событий. Правильно устраняет явное недопонимание посредством проверки, подтверждения или уточнения.u003c/emu003eu003c/pu003enu003cpu003eВ своем блоге я подробно проанализирую требования по каждому параметру и дам рекомендации по u0022прокачкеu0022 ваших навыков, основанные на опыте преподавания общего и авиационного английского в формате индивидуальных и групповых занятий.u003c/pu003enu003cblockquoteu003eu003cpu003eПрактическое задание: проведите самооценку ваших навыков по шкале ИКАО. Если вы не можете этого сделать, обратитесь за консультацией в любом доступном вам АУЦ или к преподавателю онлайн.u003c/pu003eu003c/blockquoteu003en

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.